Вениамин Николаевич Сверчков
монтер пути Северной железной дороги
Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, ведет электровоз или ремонтирует путь - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.

Монтер пути - одна из ведущих профессий на железной дороге. Без людей этой профессии обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов просто невозможно. Монтеры пути следят за содержанием в исправном состоянии железнодорожного полотна, мостов, тоннелей, переездов и их ремонтом.
Ежедневно сотни монтеров, несмотря на дождь, снег или мороз, идут вдоль железнодорожных путей, осматривая их. Один из них герой нашего материала – Вениамин Сверчков.

В профессию Вениамин Николаевич, как он сам признается, попал случайно. Родился Сверчков в Соколе. Отслужив в армии, он решил остаться в Москве. Но пробки и суета большого города оказалась сокольчанину не по душе. Решил вернуться на родину. Когда встал вопрос поиска работы, службу на железной дороге, Вениамин Сверчков даже не рассматривал.
Не люблю «стонотов», дело надо делать, а не стонать. У нас в РЖД есть наставничество, на каждом участке старшие товарищи всегда присматривают за молодежью.
- Я на железной дороге уже 17 лет. В 2007 вернулся в родной Сокол из Москвы, встал вопрос трудоустройства. Я даже толком не знал, что это такое. Но когда мне мой друг предложил попробовать свои силы на железной дороге, решил – а почему нет. На станции как раз появились вакансии. Начал работать – понравилось. С тех пор и работаю монтером пути в Вологодской дистанции пути ПЧ-15, - рассказывает о своей работе Вениамин Николаевич.

Работать монтером пути действительно непросто. Во-первых, рабочее место - под открытым небом, во-вторых, это физический труд, требующий выносливости и хорошей физической подготовки.


- У нас говорят, работать – сложно, но можно. Ведь не каждому хватит физических сил работать монтером пути. И хотя это мы делаем не каждый день, но время от времени сталкиваемся с необходимостью перемещать тяжести. Мы, монтеры, заняты заменой рельсов, шпал, стрелочных переводов. Но самое главное – это большая ответственность, которая на нас возлагается. Наша главная задача на железной дороге – обеспечение безопасного пропуска поездов. На нашем участке – на станции Сухона в городе Сокол – движение не настолько большое, как, например, в Вологде, но нагрузки хватает. Через станцию идут как грузовые, так и пассажирские поезда, идущие на Север.

Человек любознательный и энергичный, рассказывая о железной дороге, Вениамин Николаевич особенно отмечает возможность постоянного развития, как профессионального, так и физического, которую дает СЖД дает свои сотрудникам.

- Я стараюсь не застревать на негативе. Во всем пытаюсь найти хорошее. Случилось что-то плохое, значит, научился чему-то. Вообще, учиться люблю и у нас на Северной железной дороге это приветствуется: постоянно проводятся курсы повышения квалификации, а сотрудников, решивших получить образование поддерживают. Я, например, уже работая здесь, закончил Московский государственный университет леса.

Без новых навыков и постоянного повышения своей квалификации в современных условиях работать трудно. Ежегодно железная дорога меняется: внедряются новые технологии, ставятся новые задачи.
- Когда я начинал работать 17 лет назад, у нас был коллектив – 25 человек. За это время характер работы менялся. Изменились даже сами пути: вместо шпал из дерева стали использовать бетон. Длинные рельсы-«плети» пришли на смену коротким. И, конечно, для обслуживания современной дороги нужно меньше рабочих. Сейчас в нашем коллективе всего 10 человек – монтеров путей. Коллектив хороший: работаем вместе давно и помогаем друг другу не только на работе, но и в свободное время.

Для того, чтобы у коллег была возможность немного расслабиться после работы, на территории линейного участка Вениамин организовал «тренажерку»: установил турник, привез штангу.

- Работа у нас тяжелая: кому-то нужно спину потянуть, снять нагрузку с позвоночника. Турник – прекрасно вытягивает. В свободное время иногда с ребятами с работы ходим на лыжах. Километров пять пробежали – зарядились. В марте у нас будет лыжная эстафета, мы уже подали заявку.

Как рассказывает Вениамин Сверчков, сотрудники РЖД имеют возможность активно заниматься спортом и соревноваться в профессиональных навыках.

- Я несколько раз участвовал в наших внутренних соревнованиях. Несколько лет назад мы с коллегой на соревнованиях «Лучший в профессии» в Ярославле представляли Вологду, победили и заняли первое место по СЖД. Потом в Екатеринбурге на соревнованиях, собравших сотрудников всех железных дорог страны мы уже представляли СЖД. Там чуть-чуть не дотянули до призового места – заняли четвертое.
Вениамин Николаевич признается, что доволен своим профессиональным выбором.
- Я люблю время работы – здесь чувствуешь себя на своем месте. Своим детям я бы посоветовал в будущем выбрать профессию железнодорожника. Она организует человека, учит концентрации внимания, не оставляет времени для лени. Лентяям у нас не место. Не люблю «стонотов», дело надо делать, а не стонать. У нас в РЖД есть наставничество, на каждом участке старшие товарищи всегда присматривают за молодежью. Многим достаточно показать, куда надо двигаться и что делать. Понятно, советы какие-то профессиональные даем. Вовлекаем их в работу на своем участке: старшее поколение уходит на пенсию – кто-то должен занять их место.

Вениамин Сверчков возглавляет первичную организацию профсоюза на Сокольском линейном участке. Основные задачи – создание нормальной рабочей атмосферы в коллективе и обеспечение доступности социальных мер поддержки сотрудников СЖД.

- Мы стараемся разруливать конфликты на рабочем месте, не вынося ссор из избы. Подход простой: рабочие вопросы решаем на работе. Но и к тому же, у нас, на железной дороге, есть много мер поддержки сотрудников. И здесь мы помогаем людей сориентировать: например, получить путевку в лагерь для ребенка, ну и многое другое. Железная дорога – во многом опора Российской федерации. Наша организация дает нам стабильность.
Блиц-опрос
  • Лучший подарок на 23 февраля
    Когда моя жена рядом, все дети счастливы и здоровы, а над головой у нас мирное небо.
  • Лучший праздник
    Лучший праздник для меня – новый год.
  • Лучший отдых
    Возле теплого моря.
  • Лучшая компания
    Самая хорошая компания – моя семья, с ними рядом.
  • Самый лучший день
    Самый лучший день - тот, когда у меня все получается, все спорится, все складывается.
СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ФИЛИАЛ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
150003, Россия, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59

Справочная по служебным телефонам работников Северной железной дороги

8 (800) 775-50-05

(звонок бесплатный из всех регионов РФ)