Игорь Попов
старший менеджер отдела продаж автосалона «Мартен»
Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, обеспечивает работу дилерских центров - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.

Группа компаний МАРТЕН свой первый дилерский автосалон в Вологде открыла в 2000-м году. Это во многом было прорывом: в небольшом областном городе появился дилерский центр, где можно было купить автомобиль известного бренда с официальной гарантийной и постгарантийной поддержкой. В приоритете — максимальная удовлетворенность клиентов. Взятый почти четверть века назад курс на расширение границ обычного и высокое качество группа компаний МАРТЕН держит и по сей день. Как и любая другая компания с отличной репутацией, МАРТЕН – это команда, нацеленная на превосходный результат. Один из членов этой команды – герой нашего проекта старший менеджер отдела продаж автосалона «Мартен» Игорь Евгеньевич Попов.

Игорь Евгеньевич работает в группе компаний МАРТЕН более 6 лет. Сейчас он трудится старшим менеджером отдела продаж направлений OMODA и JAECOO.
Получив диплом о высшем образовании в ВоГУ, Евгений Попов решил попробовать свои силы в продажах. Выпускнику кафедры «Экономика, финансы и кредит» хотелось получить работу в компании МАРТЕН.
- Получилось забавно: я хотел здесь работать, направил свое резюме и мне на него не ответили! Тогда я приехал в салон сам и попросил провести со мной собеседование. Пришел мой нынешний руководитель и провел эту встречу, и не скажу, что она прошла идеально для меня.

Но моя самоуверенность руководство подкупила и мне дали шанс. От меня требовалось показать хороший результат. Я прошел обучение, и вышел на работу в зал. Тогда и понял, что не ошибся с выбором и хочу трудиться в этой компании. Здесь я научился ставить перед собой цели, достигать их и анализировать полученный опыт.

Но полученная в вузе специальность все-таки в работе пригодилась.

- В принципе, я недалеко ушел от своей вузовской профессии. В работе хватает цифр, кредитов, расчетов и постоянной калькуляции и мое образование мне очень помогает. Мы продаем и новые автомобили, и автомобили с пробегом. Сегодня в нашем салоне есть автомобили марки TOYOTA, закупаемые через параллельный импорт, и автомобили OMODA и JAECOO. Моя зона ответственности – именно автомобили брендов OMODA и JAECOO.

Мы работаем с клиентами и, по сути, являемся лицом компании. Поэтому во время работы нам необходимо сохранять репутацию, которую группа компаний МАРТЕН завоевала за долгие годы работы в Вологодской области, и не допускать промахов. Мы не можем себе позволить потерять наработанное уважение клиентов в один миг. В нашем ведении находится дорогостоящее имущество, за которое мы несем ответственность. Менеджер – это отчасти и психолог: необходимо понимать запрос клиента и суметь направить его интересы так, чтобы он получил именно тот автомобиль, который ему нужен, и, конечно, остался покупкой доволен.

Свой рабочий день сотрудники отдела продаж всегда тщательно планируют, но как с улыбкой отмечает старший менеджер Игорь Попов, подчас это сделать просто невозможно.
- У нас на каждый день есть определенные цели и задачи. В моем случае – это контроль и ведение работы с клиентами линейных сотрудников отдела продаж. Решение вопросов по работе с клиентами, в том случае, если возникают какие-то сложности. Подключаемся и решаем по факту. Кроме того, очень часто приходится включаться в решение задач, поставленных дистрибьютером. Это обучение персонала, правильное заполнение отчетности, проверка и сверка данных. На нас также лежит контроль за красотой и порядком в торговом зале автосалона.

Задача менеджера не столько продать клиенту автомобиль, сколько помочь подобрать нужный именно ему.

- Не навязать человеку что-то свое, а сделать правильный выбор – я бы так сформулировал цель нашей работы. В разговоре с клиентом мы всегда стараемся выявить потребности клиентов. Очень часто бывает, что человек приходит в салон с целью купить определённый автомобиль, но в ходе разговора становится ясно, что для тех задач, которые ставит перед собой клиент, этот автомобиль не подходит. Тогда мы вместе начинаем поиск того самого нудного автомобиля.
Еще один немаловажный момент
работы менеджера отдела продаж – выдача автомобиля клиенту.
- Тут, казалось бы, какие могут быть сложности? Но на самом деле это требует большого внимания. Существует определённый алгоритм действий в этом процессе и все должно пройти с соблюдением прописанных правил. Отмечу еще такой момент, несмотря на существование регламента, в процессе работы могут возникать вопросы, которые требуют от менеджеров хорошей реакции и компетентности.

Работа менеджера отдела продаж требует определённых качеств: собранности и ответственности.
- Одни из самых главных качеств – вежливость и умение поддерживать отношения с клиентами. Кроме того, так как работать придется много, нужно быть трудолюбивым. Необходимо понимать особенность нашей работы: клиент поставлен во главу угла и имеет право позвонить тебе в любое время, даже в твой выходной день. Также необходимо иметь профильные знания: коммуникативные и технологические. Человек на этом рабочем месте должен уметь адаптировать полученные знания к реальности. Можно прекрасно овладеть теорией продаж, соблюдать ее, но при этом продажи будут равны нулю. Еще бы я отметил такое качество как лидерство. Мы работаем в достаточно большом коллективе и задача ведущих специалистов - помогать линейным сотрудникам. Мы не в армии и вариант дал приказ и вперед выполнять его – нам не подходит. Нужно иметь к своим сотрудникам правильный и уважительный подход. В работе важны высокий уровень понимания, взаимовыручка и поддержка.

- Одни из самых главных качеств – вежливость и умение поддерживать отношения с клиентами. Кроме того, так как работать придется много, нужно быть трудолюбивым. Необходимо понимать особенность нашей работы: клиент поставлен во главу угла и имеет право позвонить тебе в любое время, даже в твой выходной день. Также необходимо иметь профильные знания: коммуникативные и технологические. Человек на этом рабочем месте должен уметь адаптировать полученные знания к реальности. Можно прекрасно овладеть теорией продаж, соблюдать ее, но при этом продажи будут равны нулю. Еще бы я отметил такое качество как лидерство. Мы работаем в достаточно большом коллективе и задача ведущих специалистов - помогать линейным сотрудникам. Мы не в армии и вариант дал приказ и вперед выполнять его – нам не подходит. Нужно иметь к своим сотрудникам правильный и уважительный подход. В работе важны высокий уровень понимания, взаимовыручка и поддержка.

По словам Игоря Евгеньевича, работа ведущего менеджера – это график 24 на 7. К этому нужно быть готовым.

- Это только кажется, что ты все время на работе. На самом деле – это образ жизни. И в какой-то момент понимаешь, что поднять трубку и ответить на звонок клиента – несложно, это определенный уровень отношений. За время работы у менеджера формируется своя клиентская база – тысяча или полторы тысячи человек. В их телефонных книжках ты записан как менеджер, и это естественно, что с проблемами и какими-то вопросами по авто они обращаются именно к нам.

Кажется, что это странно регулярно звонить человеку, у которого ты купил автомобиль. Сделка совершена, какие еще могут быть вопросы?

- Любые! У современных автомобилей, которые мы продаем, такое большое количество различных функций, в которых быстро разобраться достаточно сложно. Бывает, что клиент звонит год или два спустя после покупки автомобиля и просит помочь разобраться с каким-то функционалом или как его правильно использовать. А так как менеджеры регулярно проходят обучения, многие прекрасно знают, что в автомобиле зачем и почему. Хороший менеджер должен быть профессионально подкован и в, так скажем, «начинке» автомобиля. Это наш стандарт. Когда на рынок выходит новый автомобиль, мы в обязательном порядке изучаем, что в нем есть, как это можно эффективно использовать и полностью разбираем сервисную и эксплуатационную книжки авто.
Рассказывая о том, что вдохновляет менеджеров отдела продаж на работу, Игорь Попов говорит о моменте выдачи авто клиенту.

- Когда ты передаешь автомобиль клиенту, видишь счастливую улыбку. Вот это заряжает лучше всего. Покупка автомобиля – это одна из самых значимых покупок человека. И когда человек приблизился к своей мечте, купил машину и выезжает из зоны выдачи, он всегда благодарит менеджера. Ведь во время покупки и оформления автомобиля мы все время взаимодействуем и общаемся: рассказываем об особенностях автомобилей, подсказываем какой больше подойдет нашему клиенту, помогаем с ним разобраться. И тут происходит такой взаимный обмен позитивными эмоциями. Мы также благодарны нашим клиентам за то, что он и выбрали именно наш салон.

Личная жизнь Игоря Попова посвящена его семье. Не так давно, они с супругой стали родителями малышки Киры.

- Жизнь у меня плановая. Я всегда живу по плану, хотя иногда и не получается. Но цели ставлю себе всегда. Часть из них уже реализована: высшее образование получено, нашел интересную и хорошо оплачиваемую работу, купил автомобиль и квартиру. С женой мы вместе со студенческой скамьи и многое прошли вместе. Сейчас с рождением ребенка переехали в большую квартиру. Следующий этап – дом в Вологде.

Группа компаний МАРТЕН внимательно относится к своему коллективу. Одна из добрых традиций, которую очень ценят сотрудники, большие корпоративы.

- Дважды в год у нас для членов коллектива группы компаний проводится большой корпоратив. Летний корпоратив – семейный праздник, на который все приходят со своими родными. Руководство компании очень ценит семейный традиции и в этот день все группа компаний в Вологде не работает. На большой площадке устанавливается огромное количество аттракционов для детей, продуманы интересные программы. Каждый такой корпоратив – это особая атмосфера нашего коллектива.

Зимний корпоратив проходит в декабре и посвящен Дню рождения нашей компании. Проводится мероприятие прямо здесь в дилерском центре, сюда же мы приглашаем различные известные музыкальные группы.
Кроме того, в нашей компании принято проводить командные мероприятия, мы часто выбираемся куда-то вместе с коллективом. Внутри салона у нас есть небольшой спортзал, в котором три площадки для игры в сквош и сотрудники могут снять напряжение после рабочего дня. Есть даже внутренний соревнования и обязательные награждения.

И еще один приятный бонус – внушительная скидка на обслуживание своего автомобиля для сотрудников дилерского центра и возможность пользоваться разными преференциями.

Подводя итог нашей беседе, Игорь Попов рассказал о том, что такое группа компаний МАРТЕН.

- Наша компания – это надежность. Мы пережили непростые ковидные времена и у нас никого за это время не сократили и не уволили. В это время компания всем давала возможность оставаться наплаву. Второй момент – это стабильность. У нас очень небольшая текучка кадров. Мы не знаем, что такое невыплата зарплаты. Это тоже признак стабильности компании. Люди приходят к нам на работу, погружаются в нее, понимают ее и остаются, потому что это интересно.
Блиц-опрос
  • Лучший подарок
    Крепкое здоровье.
  • Лучший отдых
    День рождения дочки.
  • Лучший праздник
    В Карелии.
  • Лучшая компания
    Мои друзья.
  • Самый лучший день
    День рождения дочки и день, когда я отправляюсь в очередное путешествие.
Группа компаний «Мартен»
Телефон:+7 (8172) 239-939
Адрес: г. Вологда Окружное шоссе, д. 33