Алексей Сергеевич Хабаров
осмотрщик поездов
Северной железной дороги
Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, ведет электровоз или ремонтирует путь - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.

Монтер пути - одна из ведущих профессий на железной дороге. Без людей этой профессии обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов просто невозможно. Монтеры пути следят за содержанием в исправном состоянии железнодорожного полотна, мостов, тоннелей, переездов и их ремонтом.
Ежедневно сотни монтеров, несмотря на дождь, снег или мороз, идут вдоль железнодорожных путей, осматривая их. Один из них герой нашего материала – Вениамин Сверчков.

В профессию Вениамин Николаевич, как он сам признается, попал случайно. Родился Сверчков в Соколе. Отслужив в армии, он решил остаться в Москве. Но пробки и суета большого города оказалась сокольчанину не по душе. Решил вернуться на родину. Когда встал вопрос поиска работы, службу на железной дороге, Вениамин Сверчков даже не рассматривал.
Мы работаем в очень большой компании, системе и это очень хорошо
- Чем занят старший осмотрщик поездов? Практически всем, что касается самого поезда и состава. На человека в этой должности возложено немало обязанностей: техническое обслуживание поездов, контроль за работающей сменой железнодорожников на его участке и своевременное выявление неисправностей. Мы обслуживаем не все поезда, которые двигаются через нашу станцию. Работаем в пределах своей станции. У нас есть определенные задачи, которые мы должны выполнять. Но если старший осмотрщик где-то допустит ошибку – под угрозой окажется безопасность движения поездов, - объясняет Алексей Сергеевич.

Как правило, осмотрщики ремонтируют обнаруженную неисправность на месте, но, если этого сделать нельзя, вагон отцепляют от состава и направляют в ремонт.

Алексей Сергеевич работает на железной дороге 16 год. Закончив школу в 2003 году, Хабаров поступил в железнодорожный лицей.

- В нашей семье железнодорожников нет, я – первый. Выбор учебного заведения был осознанным, как-то хотелось быть поближе к железной дороге. Было интересно, как все это устроено, как работает. Закончил школу, сдал экзамены в профлицей и поступил. Учиться было интересно, в профессии не разочаровался. Поэтому, когда отслужил после окончания лицея в армии, вернулся в Вологду и пошел работать по специальности. Начинал, как многие, на станции в Лосте. Последние 8 лет работаю на ПТО Вологда, - рассказывает Алексей Хабаров.

По словам Алексей Сергеевича, он ни разу не пожалел о своем выборе. Работа в большой компании – это стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

- Я прошел весь рабочий путь в нашей профессии: с должности осмотрщика вагонов и до старшего в смене. У меня трудовая биография пополам: 8 лет проработал осмотрщиком, 8 - старшим. Конечно, профессия не из легких, это труд и на улице, и с тяжелым оборудованием. Рядом с тобой всегда дополнительная опасность - сложные работающие механизмы и движущиеся поезда.

Говоря о том, какими качествами должен обладать железнодорожник на его рабочем месте, старший осмотрщик вагонов Алексей Хабаров отмечает внимательность и осторожность.
- А еще у железнодорожника должен быть очень хороший слух. Ты всегда должен слышать, что приближается поезд и успеть услышать сигнал локомотива, чтобы отойти на безопасное расстояние. Кажется, что такого – не услышать поезд? Но иногда могут на одном участке одновременно подавать сигнал несколько поездов: один едет куда-то, а второй по соседней ветке приближается. Система сигналов разная и люди, проработавшие на железной дороге не один год, прекрасно их распознают.

Работа на железной дороге требует специальной подготовки – профильного образования. И СЖД не только не препятствует в этом своим сотрудникам, но и помогает.

- После школы я закончил профильный лицей, но уже во время работы понял, что нужно повышать уровень. Поэтому поступил и закончил железнодорожный вуз по специальности «инженер путей сообщения». Если у человека есть желание получить образование во время работы на СЖД, он может выбрать вуз, бесплатно в него поступить, закончить и идти в профессии дальше, - говорит Алексей Сергеевич.

Работа в большой организации отличается от службы в небольших компаниях. Человек чувствует себя частью чего-то большого и очень важного для всей страны.

- Мы работаем в очень большой компании, системе и это очень хорошо. Мне моя работа по душе, иначе бы я столько времени здесь не проработал. Работа в большой организации – это чувство защищенности и стабильности. Человек точно знает, что стабильная заработная плата будет вовремя, как часы. Крое того, у нас есть индексация и социальные льготы, ранняя пенсия по выслуге лет. Отработав 12,5 лет общего трудового стажа дают железнодорожникам право подаваться на льготную пенсию. Мы получаем дополнительные 7 дней к отпуску. Много у нас льгот, так сразу даже всех не вспомнить, - рассказывает Алексей Хабаров.

Отдельно Алексей Сергеевич отметил социальную ориентированность своего предприятия. Здесь, на СЖД, кроме различных льгот для сотрудников регулярно проводятся спортивные и профессиональные состязания.
Вениамин Николаевич признается, что доволен своим профессиональным выбором.
- У нас внутри предприятий проводятся различные соревнования и марафоны, следующий этап – состязания внутри сети, а потом уже следующий уровень – между железными дорогами. Есть возможно и активно проводить свой досуг. Организация оплачивает, например, занятия спортом и посещение бассейна. Кроме того, мы можем получить билеты в кинотеатр или на спектакль в театре.

Тем, кто стоит на пороге выбора профессии, старший осмотрщик вагонов Алексей Хабаров советует быть смелее – выбор достойный.

- Железнодорожник, осмотрщик вагонов, должен, во-первых, быть ответственным. Во-вторых, должно быть здоровье, хорошее – не каждый мужчина сможет выполнять такую работу. В-третьих, очень нужно стремление к работе, желание работать на результат и понимать, что от твоей работы зависит очень многое на железной дороге. Многие из тех, кто сегодня здесь работает, люди опытные и толковые, и, наверное, не оставит свое место. Что-то здесь людей держит, может, профессиональная гордость.
Блиц-опрос
  • Лучший подарок на 23 февраля
    Я рад любому подарку, ценю внимание
  • Лучший праздник
    9 мая – главный день с детства. Дед других праздников не признавал, и я следом за ним
  • Лучший отдых
    У себя дома
  • Лучшая компания
    Мои друзья
  • Самый лучший день
    Любой выходной день
СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ФИЛИАЛ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
150003, Россия, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59

Справочная по служебным телефонам работников Северной железной дороги

8 (800) 775-50-05

(звонок бесплатный из всех регионов РФ)